Лате

Попала я недавно на конюшню… Увидела лошадей. Соскучилась.  Год,  а может и больше не сидела на Лошади. Сразу вспомнились ощущение первого урока,  когда так страшно и так хочется и обнять лошадь, и потрогать, и поцеловать, и покормить,  и галопом поскакать. А не тут-то было! Машешь ногами в разные стороны, дергаешь повод без устали влево и вправо, а ничего не происходит.  И тут вдруг конь пошел,а радости полная грудь. Вот, вот! Получается, получается. Но куда же конь голову опустил? Что с ним происходит?  Ааааа… это он  пошел травку кушать, а не ты ему команду дал правильную – идти вперед! И получаеться, что не ты конем управляешь а он тобой. Так и в жизни, для продвижения вперед необходимо — обуздание (энергии, самих себя, обстоятельств).

Интересно наблюдать за процессом, когда человек начинает сначала. Представьте себе первый урок верховой езды. Очень хорошо понимала, что он испытывает всадник, что чувствует, так как сама проходила все эти процессы, более того – на той же лошади (конь Лате).  Заметила, что есть ошибки типичные (технические: неправильное постановление ноги, держание повода вверху, неправильный шенкель…) которые делают все люди (почти без исключений), а есть индивидуальные, которые свойственные конкретной личности ввиду характера, эмоциональности. Так интересно, что например импульсивные люди, они как-то по-своему чувствуют лошадь и хотят скорее ее завоевать, они слишком спешат, хотя еще ничего не умеют, им кажется все легче, чем есть на самом деле, они не всегда вникают в нюансы, часто на первых тренировках из-за этого бывает падение. Другой типаж более осторожные люди, спокойные – они все делают четко по инструкции, слишком неуверенно и лошадь часто из-за этого не слушает их, неуверенно бьют шенкель, часто больше думают головой, нежели чувствуют и поэтому все происходит очень-очень медленно (падений в таком случае почти не бывает, но и продвижение гораздо медленней). Но рано или поздно и те и другие приходят к золотой средине – гармонии с лошадью, когда наездник и лошадь одно целое и движутся в ритм. Но в случаи с первыми, из-за их янских энергий часто бывают очень сложные случаи. Все это мне напомнило и ученичество в духовном пути.

Также интересно было наблюдать и за тренером. Она разрешала делать ошибки, но говорила, что не прощает остановок. Можешь рысью скакать или шагать, но не остановки. Опять таки к ритму. Можно идти медленно – но идти. Остановка —  это состояние, бесполезно потраченного времени на тренировке, поэтому тренер строго запрещает это. Еще один интересный факт, когда наездник  в рыси держит непостоянный ритм, лошадь останавливаться. А если ритм держать одинаковый, красивый – то лошадь будет ехать очень долго.

P.S. – спасибо благородным Учителям за терпение (Лошадям, Людям, Учителям).


Комментарии к “Лате

  1. Olga Ответить

    Лате!Спасибо Вика за то что однажды подарила мне урок верховой езды. От себя хочется добавить, что все седле нужно держать ровную осанку,тогда ты скачешь с лошадью в унисон. Страх упасть останавливает движение. В конце урока тренер тебе дает самостоятельно проехать большой круг, ты остаешься сам на идене с лошадью,потрясающее ощущение. Это как в жизни Учитель видя твою готовность,дает тебе самостоятельное задание.

    1. Харли Квин Ответить

      Ой,да ладно…либо у нас с вами разный Учитель,либо он дает мне с\з и я «не везу». И **** не первый раз уже…
      Мы кстати скучали за АВ и ГИ.
      Ну смысле я и зекуля какой то=)

  2. Харли Квин Ответить

    А можно вопрос?спасибо… а вот моей «лошади» столько же сколько и мне должно быть?
    А то я чувствую в свои 20 с лишним что моя «лошадка» уже как бы не особо скачет….она еще сможет , но жалко принуждать…рассыпется…

    Эту статью как будто Анна Валериевна писала частично,а не Бондаренко=)

  3. ГИ Ответить

    Уважаемый Харли, это ГИ, о котором Вы так скучали. Первое, что хотелось Вам сообщить, что Учитель у Вас действительно разный, потому что бестактности он учеников не учит, а Вы ею, увы, заражены. Второе, трусость — это не качество ученика, а так как Вы исподтишка стремитесь разрушить не Вами созданное, то такое поведение утверждает лишь отсутствие у Вас Учителя и полный разлад самого с собой ( или самой с собой). И третье, если Вам действительно есть что сказать по сути, наберитесь мужества и сформулируйте мне лично Ваши пожелания. Не стоит умалять себя мелкими бессмысленными фразами ни в своих глазах, ни в глазах окружающих.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *