О современном…

Искусство имеет множество функций и назначений. Для каждого художника и зрителя оно может иметь свое определение и опции. Каждый момент и секунду искусство подводит черту и итоги моментов и годов. Как проявитель всего происходящего в душах и сердцах людей своего времени. Но одновременно оно будоражит и поднимает наше сознание и мысли над каждодневностью и бытом. Во всяком случае должно.
Много неоднозначных размышлений и утверждений летают вокруг явления современного искусства. Вокруг его идей, форм и смысла. Размышляла на этот счет не раз, так как сама связана профессионально с искусством, так или иначе интересуюсь происходящим в этом мире. И замечала за собой, как только схожу на выставку современного творчества, в конце весьма неоднозначные ощущения. Протест внутри меня рождался. И со временем во мне поселилось однозначное «нет» современному арту. Одно из самых ключевых — это то, какую энергию нам предлагают за современными творениями. Почему же, выйдя с выставки, мне захочется искать позитивных эмоций, что бы перекрыть увиденное или, еще лучше, очиститься?
Создается впечатление, что большая часть современных авторов стремятся подчеркнуть и передать ту агонию и ужас, в которые мы погрузлись, варимся, живем и к которому привыкли. Более того, большинство развивает и смакует абсурд современного мира. Каждый раз ищя формы все эпатажней, грязнее и более вызывающей. Ужас в том, что картин изображающие физическое разложение, откровенную физиологию не вызывают ужас у большинства. В них могут искать смысл…
Вот нам и приходится сейчас щепетильно выбирать, где чего можно увидеть. Наполниться, а не наоборот. Но не смотря на всю сложность мира. Есть крупицы золота. Те которые поднялись над. Которые предлагают альтернативу. Кто-то может предлагать эстетическое расслабление и очищение с милым юмором, как Евгения Гапчинская к примеру и множество подобных ей «наивных» авторов.

97237948_a_ja_u_gaj_hodyla

40573533_spyaschayakorova

Кто-то может в тонкости абстракций показывать чистоту души и миров. Как например это делают: Саманта Келли –Смит, Саймон Кенни и Элайн Джонс.

Samantha_Keely_Smith__American_Abstract_painter__TuttArt__3_

саймон кенни9

Elaine Jones4

Кто-то высотой полета мысли рождать в нас поиски глубинных ответов. Их меньше всего, но именно такие, как Оксана Мась являются альтернотивой тяжелому искусству современности.
Для сравнения полярности состояний людей вокруг сегодня, хочу привести в пример две современные инсталляции, которые посетили музеи нашего города. Первая была несколько лет назад в Пинчук Арт Центре. Туша мяса, которая просто висела, разлагалась и дурно пахла. Кто и что хотел этим сказать – даже не хочу погружаться. Было много шума вокруг. Говорили все. Вторая – это инсталляция панно из пысанок «Взгляд в Вечность» Оксаны Мась. Взгляд Богородицы. Которая тихо и постоянно экспонируется в стенах Софии Киевской. Ждет своих глаз. Находит.

35fbe8582b94fa0c5239325c45074984
Так или иначе мир нам предлагает тысячи вариантов, что заметить, какой энергией подпитаться, соответственно, что произвести. Это выбор и ответственность каждого. Какого «волка» кормим. То и выдаем.
На последнем годе учебы к нам в Краков приехала выставка литовского художника Чюрлениса. Когда-то очень давно ходила на него у нас в Киеве. Помню, что очень он попал мне в сознание. Я его до конца не поняла с первой встречей. Но во второй раз подготовилась, прочитав биографию, цитаты (вообще это необходимо, что бы прочувствовать именно подтекст творца). Самое, что меня зацепило в этом авторе, так это два факта о нем. Он являлся музыкальным композитором и художником. Второе — художественное образование он получил, когда видел необычайные идеи перед глазами и силу их воплощать. Так он поступил в Варшаву, где обучался живописи. За всю жизнь у него была одна масштабная выставка, на которой люди чуть ли не каждый подходил и спрашивал его, что он хотел этим сказать, какая мысль заложена в его картинах. Это Чюрлениса невероятно вывело из себя и на очередной такой вопрос он с негодованием ответил: «Люди! ДУМАЙТЕ! Почему же вы так ленитесь размышлять?!»

800px-Чюрлёнис.Рай.1909

image002
За нами только выбор, на что и как реагировать. Посещая и питаясь мы сами подпитываем свой выбор энергией. Поливаем дерево для новых плодов. Мода на эпатаж и «кунст» искусства отходит. Я в это верю. Наблюдаю в маленьких проявлениях. В разговорах. Хотелось бы ускорить этот процесс. Все в наших руках. Надо понять ответственность выбора. Всеядность усугубляет мир вокруг нас. Мы стали привыкать к грязи и жесткости. После чего не в состоянии воспринять чистоту. Она не может в нас проникнуть. А мы в свою очередь считаем ее пресной и наивной от своей грубости. Но именно после чистоты внутри вселяется вера, надежда, любовь и понимание Истины.

Опубликовано в Я

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *